Руководитель-куратор школьной службы примирения
Голякова Екатерина Александровна (педагог-психолог)

Группа в ВК: https://vk.com/club200440716
Приказ ШСП 2025-2026 учебный год
План работы ШСП 2025-2026 учебный год
Положение ШСП 2025-2026 учебный год
Должностные инструкции куратора ШСП
Правила ведения документации ШСП
Функциональные обязанности ведущих восстановительных практик ШСП
Порядок работы ведущего восстановительных программ
Ссылки на полезные сообщества в социальной сети в ВК:
https://vk.com/roditelprimirenieru
ПОЛЕЗНЫЕ СООБЩЕСТВА

ШСП «МИР» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани

Службы примирения Самарской области

Профилактика травли с восстановительным подходом

Родительская кафедра служб примирения
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Методические рекомендации для учителей по буллингу.pdf
Памятка по работе телефона доверия
Памятка Что нужно знать о травле
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ «МИР» ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани

НОВОСТИ
Позади подведение итогов развивающего проекта для команд школьных и студенческих служб примирения «Власть над собственной жизнью» (по Х.Зеру) в рамках онлайн-школы «PRO медиатор — 2025», III уровень — «Мастер PREMIUM», который проходил с 10 по 15 октября 2025г..
Оргкомитет учитывал 100% выполнение заданий.
Юный медиатор, Екатерина Раева, и куратор школьной службы примирения «МИР», Голякова Екатерина Александровна, получили дипломы за 1 место, выполнив по 6 заданий марафона.

14 октября обучающиеся 7В класса приняли участие в круге сообщества «Повезло-не повезло».
Ребята, совместно с куратором школьной службы примирения «МИР», Голяковой Екатериной Александровной, обсудили очень важную для подростков тему — создание ситуаций успеха.

14 октября обучающиеся 7А класса приняли участие в круге сообщества «Повезло-не повезло».
Ребята, совместно с куратором школьной службы примирения «МИР», Голяковой Екатериной Александровной, обсудили очень важную для подростков тему — создание ситуаций успеха.

Подведены итоги заочного этапа регионального конкурса «Мастерство юного медиатора» — 2025!
Поздравляем Екатерину Раеву и желаем дальнейших достижений!

С 10 по 15 мая 2025 года проходило обучение в онлайн-школе «PROмедиатор», развивающего проекта «Круги сообщества», II уровень — «Профессионал».
Восстановительная программа Круг сообщества помогает самоопределиться и понять других в ходе процедуры проведения.

В рамках онлайн-школы «PROмедиатор», развивающего проекта «Круги сообщества», II уровень — «Профессионал».
командой «МИР» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани было выполнено задание № 4 «Круг сообщества в деле — 2».

5 мая куратор школьной службы примирения «МИР», Голякова Екатерина Александровна, провела «Круг сообщества» в 6А классе.
Цель проведения: создание условий для формирования умения у обучающихся взаимодействовать в коллективе, сообща решать проблемы в классе.
‼️Важнейшей особенностью «Круга сообщества» является привлечение к обсуждению проблемы всех заинтересованных людей, что обеспечивает их активное участие в принятии решения и разделении ответственности за его выполнение‼️

18 апреля 2025 года юные медиаторы: Раева Екатерина, Иванова Елизавета, Давлатова Руслана и куратор школьной службы примирения «МИР», Голякова Екатерина Александровна, приняли участие в III региональной конференции по профилактике травли с восстановительным подходом.

С 10 по 15 февраля проводила свою работу со школьными службами примирения онлайн-школа «PROмедиатор».
Юный медиатор Раева Екатерина и куратор Е.А. Голякова (педагог-психолог) приняли участие в развивающем проекте «Восстановительные линзы».
В ходе работы над заданиями предстояло взглянуть на типичные жизненные ситуации через другой «фокус линзы».

14 декабря состоялся семинар НОВОГО ФОРМАТА
«Критерии оценивания эффективности служб примирения и восстановительных программ» для кураторов школьных и студенческих служб примирения.
В семинаре приняла участие Екатерина Александровна Голякова, куратор школьной службы примирения «МИР» ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани.

21 ноября обучающиеся 5Б, 6А, 6В классов и куратор школьной службы примирения Е.А. Голякова обсудили тему «Кибербуллинг в интернете».
Целью мероприятия было ознакомить обучающихся с понятием кибербуллинга, сформировать представление об опасностях, которые подстерегают подростков во время пользования Интернетом и другими ИКТ, закрепить знания информационной безопасности в использовании сети Интернет, воспитывать у обучающихся чувство взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели, формировать чувства собственной ценности и уникальности.

20 ноября обучающиеся 6Б класса и куратор службы примирения Е.А.Голякова обсудили тему «Кибербуллинг в интернете».
Целью мероприятия было ознакомить обучающихся с понятием кибербуллинга, сформировать представление об опасностях, которые подстерегают подростков во время пользования Интернетом и другими ИКТ, закрепить знания информационной безопасности в использовании сети Интернет, воспитывать у обучающихся чувство взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели, формировать чувства собственной ценности и уникальности.

7 ноября в 3Б и 4А классах прошли мероприятия «Здорово, когда рядом друг!», приуроченные к Дню народного единства.
Ребята просмотрели видео, из которого узнали о событиях 1612 года, когда народное ополчение под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских захватчиков. Это стало символом единства и силы нашего народа.
После просмотра ребята своими руками сделали поделки, которые смогут подарить своим родным, близким или друзьям.

С 10 по 17 октября 2024 года проходил развивающий проект «Традиции примирения» в рамках онлайн-школы «PROмедиатор», он относился к IV уровню — «Супер-медиатор».
От нашей школы участие принимала Раева Екатерина (6А класс).
В ходе проекта она узнала:
— почему в Индии традиции примирения всегда были важны;
— в современной Индии подростки и молодежь общаются со старшим поколением для перенятия самых важных принципов примирения;
— что общего у народов Индии с народами России.

В рамках Акции «Внимание, подросток!», обучающиеся 5А и 5Б класса посмотрели социальный ролик о травле детей в школе, снятый командой проекта «Травли.Нет».
Российский актер Иван Мулин, исполняющий главную роль, простым и понятным языком объясняет, чем обычные шутки отличаются от издевательства и как поступать, когда над ребёнком насмехаются. «Следует запомнить один важный момент: шутка и травля – это две разные вещи.
Когда человек шутит, он смеётся вместе с человеком, а не над ним. И силы оппонентов равны. В травле обидчик сильнее. Издеваться над более слабым, потому что он не такой как все, низко», – говорит главный герой во второй части ролика. Он также настаивает: молчать в ситуациях, когда ты подвергаешься буллингу, нельзя, потому что самостоятельно прекратить травлю невозможно. Можно рассказать об этом родителям, учителю или старшекласснику, которому доверяешь. А вот слушать тех, кто скажет, что так делают только слабаки, и назовёт тебя стукачом, не нужно.

Путешествие в мир эмоций состоялось во 2А, 2Б, 2В классах. Ребятам была рассказана сказка «Замороженная страна»(О.Е.Хухлаевой) и после чего весь класс активно обсудил её содержание. Участники поговорили о чувствах и эмоциях, которые люди могут переживать и испытывать. Самым любимым моментом мероприятия стало арт-терапевтическое упражнение «Мир моих чувств и эмоции», где ребята выразили на листах бумаги то, что они испытывают.
Научившись справляться с эмоциями, ребенок сможет преодолеть разочарования и выдержать тяжелые жизненные испытания, сумеет, если нужно, обратиться за помощью и будет знать, как правильно вести себя в сложных ситуациях. Навыки самоконтроля пригодятся на игровой площадке, помогут сфокусироваться во время урока в классе и научат разрешать конфликты.

Одной из важнейших задач ШСП «МИР» нашей школы — помочь сформировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
1 октября в 1А, 1Б, 1В классах прошли мероприятия с куратором ШСП, Голяковой Екатериной Александровной. Ребята отгадывали загадки на тему «Дружба», познакомились с символикой примирения Самарской области и своей школы, посмотрели мультфильм «Мой друг зонтик», объединились под зонтиками.

