Руководитель-куратор школьной службы примирения
Голякова Екатерина Александровна (педагог-психолог)
Группа в ВК: https://vk.com/club200440716
Должностные инструкции куратора ШСП
Правила ведения документации ШСП
Функциональные обязанности ведущих восстановительных практик ШСП
Порядок работы ведущего восстановительных программ
Ссылки на полезные сообщества в социальной сети в ВК:
https://vk.com/roditelprimirenieru
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Методические рекомендации для учителей по буллингу.pdf
Памятка по работе телефона доверия
Памятка Что нужно знать о травле
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ «МИР»
НОВОСТИ
С 10 по 17 октября 2024 года проходил развивающий проект «Традиции примирения» в рамках онлайн-школы «PROмедиатор», он относился к IV уровню — «Супер-медиатор».
От нашей школы участие принимала Раева Екатерина (6А класс).
В ходе проекта она узнала:
— почему в Индии традиции примирения всегда были важны;
— в современной Индии подростки и молодежь общаются со старшим поколением для перенятия самых важных принципов примирения;
— что общего у народов Индии с народами России.
В рамках Акции «Внимание, подросток!», обучающиеся 5А и 5Б класса посмотрели социальный ролик о травле детей в школе, снятый командой проекта «Травли.Нет».
Российский актер Иван Мулин, исполняющий главную роль, простым и понятным языком объясняет, чем обычные шутки отличаются от издевательства и как поступать, когда над ребёнком насмехаются. «Следует запомнить один важный момент: шутка и травля – это две разные вещи.
Когда человек шутит, он смеётся вместе с человеком, а не над ним. И силы оппонентов равны. В травле обидчик сильнее. Издеваться над более слабым, потому что он не такой как все, низко», – говорит главный герой во второй части ролика. Он также настаивает: молчать в ситуациях, когда ты подвергаешься буллингу, нельзя, потому что самостоятельно прекратить травлю невозможно. Можно рассказать об этом родителям, учителю или старшекласснику, которому доверяешь. А вот слушать тех, кто скажет, что так делают только слабаки, и назовёт тебя стукачом, не нужно.
Путешествие в мир эмоций состоялось во 2А, 2Б, 2В классах. Ребятам была рассказана сказка «Замороженная страна»(О.Е.Хухлаевой) и после чего весь класс активно обсудил её содержание. Участники поговорили о чувствах и эмоциях, которые люди могут переживать и испытывать. Самым любимым моментом мероприятия стало арт-терапевтическое упражнение «Мир моих чувств и эмоции», где ребята выразили на листах бумаги то, что они испытывают.
Научившись справляться с эмоциями, ребенок сможет преодолеть разочарования и выдержать тяжелые жизненные испытания, сумеет, если нужно, обратиться за помощью и будет знать, как правильно вести себя в сложных ситуациях. Навыки самоконтроля пригодятся на игровой площадке, помогут сфокусироваться во время урока в классе и научат разрешать конфликты.
Одной из важнейших задач ШСП «МИР» нашей школы — помочь сформировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
1 октября в 1А, 1Б, 1В классах прошли мероприятия с куратором ШСП, Голяковой Екатериной Александровной. Ребята отгадывали загадки на тему «Дружба», познакомились с символикой примирения Самарской области и своей школы, посмотрели мультфильм «Мой друг зонтик», объединились под зонтиками.