С 1 сентября 2016 года был введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО ОВЗ) и Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (далее-ФГОС О УО).
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
ИНФОГРАФИКА
Инфографика Образовательный потенциал ребенка с ОВЗ
http://минобрнауки.рф/инфографика/6840
Инфографика Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
http://минобрнауки.рф/инфографика/6376
Инфографика Стандарт образования детей с ОВЗ
http://ria.ru/adaptation/20150525/1066376490.html
Новый стандарт утвержден Приказом Минобнауки России № 1598 от 19.12.2014 г. Он представляет собой совокупность обязательных требований к адаптированным образовательным программам, которые предлагают школы и другие организациях, осуществляющие образовательную деятельность.
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенций ООН о правах ребенка и о правах инвалидов. При разработке стандарта учитывались региональные, национальные и этнокультурные потребности граждан Российской Федерации.
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программhttp://fgosreestr.ru/
Адаптированные рабочие программы 1-4 класс для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)
Адаптированные рабочие программы 1-4 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
Адаптированные рабочие программы 5-9 класс для обучающихся с задержкой психического развития
Рабочие программы коррекционных курсов
Индивидуальные учебные планы обучающихся на 2024-2025 уч.год 1-4 класс
Индивидуальные учебные планы обучающихся на 2024-2025 уч.год 5-9 класс
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА по ФГОС детей с ОВЗ
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
- Приказ Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»
- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»
- Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
- Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
- РаспоряжениеМинистерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
РЕГИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ
- Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2016 № МО-16-09-01/833-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Самарской области от 23.08.2016 № МО-16-09-01/815-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»
- Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 10.08.2016 № 259-од «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»»
Локальные акты ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани
- Положение об организации обучения на дому
- Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Паспорт доступности ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани для маломобильных граждан
- ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани
- Положение о порядке разработки, утверждения и внесение изменений в АООП
- Положение о порядке разработки и реализации СИПР
- Положение предоставлении обучающимся с ОВЗ специальных условий
- Положение об оказании логопедической помощи в ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани
- ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани
- Положение об индивидуальном учебном плане
- Положение о порядке разработки и реализации ИОП
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- Приказ Об утверждении работы ППк ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани на 2023-2024 учебный год
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме в СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани
- Приказ о создании ППК и его составе на 2023-2024 уч. год в СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани
- Положение об оказании логопедической помощи в СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани
- Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника с ОВЗ в СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме в СП «Детский сад № 35» ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани
- Приказ о создании ППк и его составе на 2023-2024 уч.год в СП «Детский сад № 35» ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани
- Положение об оказании логопедической помощи в СП «Детский сад № 35» ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани
- Положение об организации работы по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани
Информация об условиях созданных в ОУ для обучаюшихся с ОВЗ
ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани располагает достаточной материально-технической базой для обеспечения реализации качественного учебно-воспитательного процесса обучающихся, в том числе коррекционно-развивающего процесса для обучения детей с ОВЗ. В образовательной организации имеется 35 учебных кабинетов, компьютерные классы, спортивный зал, столовая, актовый зал, имеется библиотека, кабинет психолога, логопеда. За счет областных средств обеспечен безлимитный доступ в сеть Интернет. Учебные кабинеты в достаточной мере оснащены учебным оборудованием, мебелью, средствами обучения и воспитания, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять учебный процесс, учитывать особенности организации образовательного процесса для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития. Для организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ других нозологий (слабослышащих, слабовидящих, с нарушением опорно-двигательного аппарата) материально-технического обеспечения образовательного процесса недостаточно.
Доступная среда
В Учреждении в рамках реализации программы «Доступная среда» с целью формирования безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН), а также с целью интеграции инвалидов в общество было установлено оборудование, предназначенное для включения детей с ОВЗ в образовательное пространство: подъемное устройство, пандусы. В здание Учреждения обеспечен доступ лиц с ОВЗ: установлены пандусы, имеется подъемное устройство. Лицам с ОВЗ обеспечена возможность беспрепятственного входа и выхода из здания Учреждения, передвижения по территории здания в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников Учреждения. На территории Учреждения обеспечена возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, оказывается содействие при входе и выходе в здание. В Учреждении для обеспечения условий доступности здания для маломобильных групп населения имеется предупредительный знак «Осторожно (желтый круг)» на стеклянных дверях во избежание столкновения слабовидящего с дверью, предупредительная полоса желтого цвета на ступенях лестниц (первой и последней), тактильная лента для ступеней лестницы и в качестве направляющей ленты.
Паспорт доступности ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани для маломобильных граждан
Паспорт доступности СП «Детский сад №35» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани для маломобильных граждан
Паспорт доступности СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани для маломобильных граждан
Кадровое обеспечение и курсовая подготовка педагогов по работе с детьми с ОВЗ
Диетическое меню для организации питания в ГБОУ СОШ 10 г. Сызрани с 01.09.2023 года
Учебно-методическое обеспечение
Список (перечень) учебников на 2023-2024 уч. год
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях.
Для обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ создана комфортная образовательная среда, включающая использование различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе, мониторинг здоровья и здоровьесберегающей деятельности. В Учреждении осуществляется социально-педагогическое, психологическое сопровождение образовательного процесса.
Педагог-психолог
Педагог-психолог ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани
Голякова Екатерина Александровна
по тел. 8-927-616-63-76
Запись осуществляется по электронной почте cat.golyakowa@yandex.ru
Кабинет психолога 3 этаж.
Группа в ВК: https://vk.com/club200440716
Телефон горячей линии: (8464) 35-03-96
График работы педагога-психолога в ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани на 2024-2025 учебного года
План работы педагога-психолога в ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани на 2024-2025 учебный год
Учитель-логопед/дефектолог
Шамсутдинова Гульнара Ринатовна
Положение об оказании логопедической помощи в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани
Социальный педагог
Шамро Елена Станиславовна
График работы социального педагога в ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани на 2024-2025 учебный год
План работы социального педагога в ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани на 2024-2025 учебный год
График работы педагога-психолога СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани
Циклограмма деятельности педагога-психолога СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани
График работы учителя-логопеда СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани
Циклограмма деятельности учителя -логопеда СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани
Полезные советы родителям
Профориентация и социализация обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование в ГБОУ СОШ №10, в текущем учебном году успешно приняли участие в проекте по профориентации обучающихся 9-х классов. Ребята имели возможность выбрать курсы по желанию и попробовать свои силы в самых разных профессиях. Занятия, по словам самих девятиклассников, оказались весьма интересными, а полученный опыт полезным: он помог подросткам сориентироваться в мире профессий и определиться с дальнейшей образовательной траекторией.