С 1 сентября 2016 года был введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО ОВЗ) и Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (далее-ФГОС О УО).

Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Анкета руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


ИНФОГРАФИКА

Инфографика Образовательный потенциал ребенка с ОВЗ
http://минобрнауки.рф/инфографика/6840

Инфографика Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
http://минобрнауки.рф/инфографика/6376

Инфографика Стандарт образования детей с ОВЗ
http://ria.ru/adaptation/20150525/1066376490.html

Новый стандарт утвержден Приказом Минобнауки России № 1598 от 19.12.2014 г. Он представляет собой совокупность обязательных требований к адаптированным образовательным программам, которые предлагают школы и другие организациях, осуществляющие образовательную деятельность.
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенций ООН о правах ребенка и о правах инвалидов. При разработке стандарта учитывались региональные, национальные и этнокультурные потребности граждан Российской Федерации.


Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1) ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани

Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2) ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани

Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1) ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани

Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся (Вариант 4.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани (Вариант 4.1)

Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)

Описание адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани

Описание адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1)

Описание адаптированной  образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи в СП «Детский сад № 17» ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи в СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани

Описание адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи СП «Детский сад № 35» ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи СП «Детский сад № 35» ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программhttp://fgosreestr.ru/

Адаптированные рабочие программы 1-4 класс для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)

Адаптированные рабочие программы 1-4 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

Адаптированные рабочие программы 1-4 класс для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Адаптированные рабочие программы 1-4 класс для обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2.)

Адаптированные рабочие программы 5-9 класс для обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированные рабочие программы 5-9 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Рабочие программы коррекционных курсов

Индивидуальные учебные планы обучающихся на 2024-2025 уч.год 1-4 класс

Индивидуальные учебные планы обучающихся на 2024-2025 уч.год 5-9 класс


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА по ФГОС детей с ОВЗ


РЕГИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ


Локальные акты ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани


Информация об условиях созданных в ОУ для обучаюшихся с ОВЗ

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани располагает достаточной материально-технической базой для обеспечения реализации качественного учебно-воспитательного процесса обучающихся, в том числе коррекционно-развивающего процесса для обучения детей с ОВЗ. В образовательной организации имеется 35 учебных кабинетов, компьютерные классы, спортивный зал, столовая, актовый зал, имеется библиотека, кабинет психолога, логопеда. За счет областных средств обеспечен безлимитный доступ в сеть Интернет. Учебные кабинеты в достаточной мере оснащены учебным оборудованием, мебелью, средствами обучения и воспитания, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять учебный процесс, учитывать особенности организации образовательного процесса для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития. Для организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ других нозологий (слабослышащих, слабовидящих, с нарушением опорно-двигательного аппарата) материально-технического обеспечения образовательного процесса недостаточно.

Доступная среда

В Учреждении в рамках реализации программы «Доступная среда» с целью формирования безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН), а также с целью интеграции инвалидов в общество было установлено оборудование, предназначенное для включения детей с ОВЗ в образовательное пространство: подъемное устройство, пандусы. В здание Учреждения обеспечен доступ лиц с ОВЗ: установлены пандусы, имеется подъемное устройство. Лицам с ОВЗ обеспечена возможность беспрепятственного входа и выхода из здания Учреждения, передвижения по территории здания в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников Учреждения. На территории Учреждения обеспечена возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, оказывается содействие при входе и выходе в здание. В Учреждении для обеспечения условий доступности здания для маломобильных групп населения имеется предупредительный знак «Осторожно (желтый круг)» на стеклянных дверях во избежание столкновения слабовидящего с дверью, предупредительная полоса желтого цвета на ступенях лестниц (первой и последней), тактильная лента для ступеней лестницы и в качестве направляющей ленты.

          

Паспорт доступности ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани для маломобильных граждан

Анкета обследования ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

Паспорт доступности СП «Детский сад №35» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани для маломобильных граждан

Анкета обследования СП «Детский сад № 35» ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

Паспорт доступности СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани для маломобильных граждан

Анкета обследования СП «Детский сад № 17» ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

Кадровое обеспечение и курсовая подготовка педагогов по работе с детьми с ОВЗ

Диетическое меню для организации питания в ГБОУ СОШ 10 г. Сызрани с 01.09.2023 года


Учебно-методическое обеспечение

Список (перечень) учебников на 2023-2024 уч. год

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях.

Для обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ создана комфортная образовательная среда, включающая использование различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе, мониторинг здоровья и здоровьесберегающей деятельности. В Учреждении осуществляется социально-педагогическое, психологическое сопровождение образовательного процесса.


Педагог-психолог

Педагог-психолог ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани

Голякова Екатерина Александровна 

по тел. 8-927-616-63-76

Запись осуществляется по электронной почте cat.golyakowa@yandex.ru

Кабинет психолога 3 этаж.

Группа в ВК: https://vk.com/club200440716


Телефон горячей линии:
 (8464) 35-03-96

Циклограмма оказания услуг по оказанию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани

График работы педагога-психолога в ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани на 2024-2025 учебного года

План работы педагога-психолога в ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани на 2024-2025 учебный год

Учитель-логопед/дефектолог

Шамсутдинова Гульнара Ринатовна

Положение об оказании логопедической помощи в ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани

Циклограмма деятельности учителя логопеда в ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани на I полугодие 2024-2025 учебного года

Циклограмма деятельности учителя логопеда в ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани на II полугодие 2024-2025 учебного года

Циклограмма деятельности учителя дефектолога в ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани на I полугодие 2024-2025 учебного года

Циклограмма деятельности учителя дефектолога в ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани на II полугодие 2024-2025 учебного года

Социальный педагог

Шамро Елена Станиславовна

Циклограмма деятельности социального педагога в ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани на I полугодие 2024-2025 учебного года

График работы социального педагога в ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани  на 2024-2025 учебный год

План работы социального педагога в ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани на 2024-2025 учебный год

 

График работы педагога-психолога СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани

Циклограмма  деятельности педагога-психолога СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани

График работы учителя-логопеда  СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани

Циклограмма  деятельности учителя -логопеда СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани


Полезные советы родителям

  


Профориентация и социализация обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование в ГБОУ СОШ №10, в текущем учебном году успешно приняли участие в проекте по профориентации обучающихся 9-х классов. Ребята имели возможность выбрать курсы по желанию и попробовать свои силы в самых разных профессиях. Занятия, по словам самих девятиклассников, оказались весьма интересными, а полученный опыт полезным: он помог подросткам сориентироваться в мире профессий и определиться с дальнейшей образовательной траекторией.

Достижения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов